Коммерция (по отраслям)
квалификация: менеджер по продажам
Общая характеристика специальности:
- организация и управление торгово-сбытовой, экономической и маркетинговой деятельности; управление ассортиментом, оценкой качества и обеспечением сохранности товаров; заключение договора; обеспечение процесса закупки, организация сбыта товаров;
- сбор маркетинговой информации о состоянии рынка товаров и услуг; организация рационального товародвижения с использованием методов логистики; координирование деятельности персонала, занятого решением коммерческих задач организации.
Менеджер по продажам осуществляет торговые операции с товарами потребительского и промышленного назначения на рынке оптовых закупок и продаж, предоставляет коммерческие услуги, принимает участие в работе по установлению деловых контактов между покупателями и продавцами товаров, формировании и прогнозировании потребительского спроса, стимулировании сбыта.
Преимущества специальности:
- Востребованность на рынке труда.
- Высокий уровень заработной платы.
- Возможность карьерного роста.
- Престижность специальности.
- Реализация творческого потенциала.
- Продолжение образования по специальности в вузах.
Возможности профессионального роста:
- Руководитель предприятия.
- Специалист отдела маркетинга.
- Менеджер организации.
- Товаровед;
- Директор по продажам, руководителей коммерческих отделов.
Требования к индивидуальным особенностям студента:
- Умение заниматься предпринимательской и коммерческой деятельностью;
- Высокая профессиональная культура;
- Коммерческое мышление;
- Способность к активному деловому общению;
- Энергичность, инициативность, развитая интуиция.
Область профессиональной деятельности:
- Организация и управление торгово-сбытовой, экономической и маркетинговой деятельности; управление ассортиментом, оценкой качества и обеспечением сохранности товаров; заключение договора; обеспечение процесса закупки, организация сбыта товаров;
- Сбор маркетинговой информации о состоянии рынка товаров и услуг; организация рационального товародвижения с использованием методов логистики; координирование деятельности персонала, занятого решением коммерческих задач организации.
Область применения специальности:
Профессиональная деятельность менеджера по продажам осуществляется в производственных, торговых и сервисных организациях различных типов и форм собственности. Наименование квалификации базовой подготовки – «Менеджер по продажам»
Область профессиональной деятельности выпускников:
- организация и проведение коммерческой деятельности в производственных, торговых и сервисных организациях.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- товары, производимые или реализуемые в производственных, обслуживающих организациях;
- услуги, оказываемые сервисными организациями;
- первичные трудовые коллективы.
Основные виды деятельности менеджера по продажам:
- организация и управление торгово-сбытовой деятельностью;
- организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности;
- управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров;
- выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
Выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
- работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий;
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
- вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения;
- пользоваться иностранным языком как средством делового общения;
- логически верно, аргументировано и ясно излогать устную и письменную речь.
- обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий;
- исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Структура основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования
Наименование дисциплин, междисциплинарных курсов:
- основы философии;
- история;
- иностранный язык;
- физическая культура;
- математика;
- информационные технологии в профессиональной деятельности;
- экономика организации;
- статистика;
- менеджмент;
- документационное обеспечение управления;
- правовое обеспечение профессиональной деятельности;
- логистика; бухгалтерский учёт;
- стандартизация, метрология и подтверждение соответствия, безопасность жизнедеятельности;
организация коммерческой деятельности; - организация торговли;
- техническое оснащение торговых организаций и охрана труда;
- финансы, налоги и налогообложение;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности;
- маркетинг; теоретические основы товароведения;
товароведение продовольственных и непродовольственных товаров.