Колледж отраслевых технологий и делового администрирования

  Коммерция (по отраслям)

квалификация: менеджер по продажам

Общая характеристика специальности:

  • организация и управление торгово-сбытовой, экономической и маркетинговой деятельности; управление ассортиментом, оценкой качества и обеспечением сохранности товаров; заключение договора; обеспечение процесса закупки, организация сбыта товаров;
  • сбор маркетинговой информации о состоянии рынка товаров и услуг; организация рационального товародвижения с использованием методов логистики; координирование деятельности персонала, занятого решением коммерческих задач организации.

Менеджер по продажам осуществляет торговые операции с товарами потребительского и промышленного назначения на рынке оптовых закупок и продаж, предоставляет коммерческие услуги, принимает участие в работе по установлению деловых контактов между покупателями и продавцами товаров, формировании и прогнозировании потребительского спроса, стимулировании сбыта.

Преимущества специальности:

  • Востребованность на рынке труда.
  • Высокий уровень заработной платы.
  • Возможность карьерного роста.
  • Престижность специальности.
  • Реализация творческого потенциала.
  • Продолжение образования по специальности в вузах.

Возможности профессионального роста:

  • Руководитель предприятия.
  • Специалист отдела маркетинга.
  • Менеджер организации.
  • Товаровед;
  • Директор по продажам, руководителей коммерческих отделов.

Требования к индивидуальным особенностям студента:

  • Умение заниматься предпринимательской и коммерческой деятельностью;
  • Высокая профессиональная культура;
  • Коммерческое мышление;
  • Способность к активному деловому общению;
  • Энергичность, инициативность, развитая интуиция.

Область профессиональной деятельности:

  • Организация и управление торгово-сбытовой, экономической и маркетинговой деятельности; управление ассортиментом, оценкой качества и обеспечением сохранности товаров; заключение договора; обеспечение процесса закупки, организация сбыта товаров;
  • Сбор маркетинговой информации о состоянии рынка товаров и услуг; организация рационального товародвижения с использованием методов логистики; координирование деятельности персонала, занятого решением коммерческих задач организации.

Область применения специальности:

Профессиональная деятельность менеджера по продажам осуществляется в производственных, торговых и сервисных организациях различных типов и форм собственности. Наименование квалификации базовой подготовки – «Менеджер по продажам»

 

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • организация и проведение коммерческой деятельности в производственных, торговых и сервисных организациях.

 

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • товары, производимые или реализуемые в производственных, обслуживающих организациях;
  • услуги, оказываемые сервисными организациями;
  • первичные трудовые коллективы.

 

Основные виды деятельности менеджера по продажам:

  • организация и управление торгово-сбытовой деятельностью;
  • организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности;
  • управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров;
  • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

 

Выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
    осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
  • работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
  • брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий;
  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
  • вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения;
  • пользоваться иностранным языком как средством делового общения;
  • логически верно, аргументировано и ясно излогать устную и письменную речь.
  • обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
  • соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий;
  • исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Структура основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования

 

Наименование дисциплин, междисциплинарных курсов:

  • основы философии;
  • история;
  • иностранный язык;
  • физическая культура;
  • математика;
  • информационные технологии в профессиональной деятельности;
  • экономика организации;
  • статистика;
  • менеджмент;
  • документационное обеспечение управления;
  • правовое обеспечение профессиональной деятельности;
  • логистика; бухгалтерский учёт;
  • стандартизация, метрология и подтверждение соответствия, безопасность жизнедеятельности;
    организация коммерческой деятельности;
  • организация торговли;
  • техническое оснащение торговых организаций и охрана труда;
  • финансы, налоги и налогообложение;
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности;
  • маркетинг; теоретические основы товароведения;

товароведение продовольственных и непродовольственных товаров.