Экономика и бухгалтерский учет
квалификация-бухгалтер
Область профессиональной деятельности выпускников:
- учёт имущества и обязательств организации;
- проведение и оформление хозяйственных операций;
- обработка бухгалтерской информации;
- проведение расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- формирование бухгалтерской отчётности;
- налоговый учёт;
- налоговое планирование.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- имущество и обязательства организации;
- хозяйственные операции;
- финансово-хозяйственная информация;
- налоговая информация;
- бухгалтерская отчётность;
- первичные трудовые коллективы.
Бухгалтер, специалист по налогообложению должен обладать профессиональными компетенциями, документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учёта имущества организации:
- обрабатывать первичные бухгалтерские документы;
- разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учёта организации;
- проводить учёт денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;
- формировать бухгалтерские проводки по учёту имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учёта.
Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации:
- формировать бухгалтерские проводки по учёту источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учёта;
- выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения;
- проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учёта;
- отражать в бухгалтерских проводках зачёт и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;
- проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
Проведение расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами:
- формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;
- оформлять платёжные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчётно-кассовым банковским операциям;
- формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
- оформлять платёжные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчётно-кассовым банковским операциям.
Составление и использование бухгалтерской отчётности:
- отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учёта имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчётный период;
- составлять формы бухгалтерской отчётности в установленные законодательством сроки;
- составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому налогу (ЕСН) и формы статистической отчётности в установленные законодательства сроки;
- проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, её платёжеспособности и доходности.
Осуществление налогового учёта и налогового планирования в организации:
- организовывать налоговой учёт;
- разрабатывать и заполнять первичные учётные документы и регистры налогового учёта;
- проводить определение налоговой базы для расчёта налогов и сборов, обязательных для уплаты;
- применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты;
- проводить налоговое планирование деятельности организации.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: (бухгалтер, кассир).